Трещетка (рычаг регулировки) МАЗ, Т 150

Рычаг регулировочный (трещотка)  каталожный номер 120-3501136 или  500-3501136-05 представляет собой узел колесного тормозного механизма трактора Т-150.

D31х38, Z=10 (мелк. шлиц) трещетка (прямая) МАЗ, КрАЗ Под шлиц 6мм

  Основная задача описываемого приспособления, это перевод усилия от штока тормозной камеры авто с пневматическим приводом на разжимной кулак и в поддержании необходимой величины зазора между тормозным барабаном и рабочей поверхностью колодок. Для связи рычага и разжимного кулака используются шлиц шестерни, а связь с корпусом выполняется посредством оси. Для присоединения тормозного механизма к кронштейну служит поводок с фиксатором.

  При торможении вилка камеры начинает «давить» на верхнее отверстие в корпусе, это приводит к тому, что разжимной кулак и трещотка МАЗ проворачиваются. При этом управляющее колесо и упоминаемый поводок остаются на месте, из-за чего образуется определенный зазор. Параллельно, упираясь в прорезь кольца, толкатель смещается вверх по отношении к корпусу, полумуфта поворачивается, а червячный вал остается неподвижным.

      Чтобы не происходили скачки кулачков и других элементов тормозов, перемещения подвижной муфты не должны выходить за пределы шага храпового соединения. В противном случае зазор между тормозным барабаном и накладками выйдет за установленные нормы, что сразу скажется на эффективности и функциональном соответствии системы.

   Другое дело, что зазор может измениться в процессе эксплуатации вследствие износа накладок. Опять таки, корпус вместе с подвижной полумуфтой смогут провернуться на больший угол, тем самым, увеличив ход толкателя и кулачки, скорее всего, будут перескакивать. Именно здесь и вступает в действие трещотка МАЗ, которая автоматически изменит величину зазора до необходимой. Теоретически, рычаг-трещетка способен обеспечить правильный зазор даже в случае полного износа накладок, вот только доводить до подобного состояния колодки категорически не рекомендуется:

  • • Во-первых, само устройство при работе в граничном положении быстрее изнашивается
  • • Во-вторых, после накладок начнут стираться колодки и деформироваться их отверстия под крепежные штифт
  •   Сами рычаги следует периодически осматривать на предмет их целостности – «доктор» обязан быть здоровым, и только при соответствие регулятора всем стандартам можно надеяться, что регулировка будет происходить по сценарию конструкторов. Так что в первую очередь следует следить за отсутствием следов истирания в местах контакта с другими деталями, трещин, сколов, химической коррозии и прочих повреждений. Даже если они еще не приобрели тех масштабов, что грозят нарушением функционала, это не означает, что подобное не случится уже в самом ближайшем времени. Тем более если специфика работы конкретного транспортного средства предусматривает частое использование тормозов.  Также обязательно нужно уделить внимание уплотнительным кольцам – именно они не позволяют смазке из внутренней полости рычага попадать на рабочие части, а грязи внутрь детали. Выход масла наружу может спровоцировать ухудшение контакта фрикционных поверхностей и тормоза перестанут держать как нужно. Попадание пыли-грязи в трещотку означает ухудшение смазки ее подвижных элементов и, следовательно, уменьшение ее срока службы.   И еще, если уж пришлось менять рычаги, то делать это лучше сразу парой для каждой оси – ход штока у деталей из разных комплектов может отличаться. Соответственно, в такой ситуации становиться потенциально возможной разница прижимной силы на противоположных бортах. В свою очередь, это приведет к недостаточности сил торможения в общем и «перекошенному» износу, причем со временем вектор «перекоса» изменится, и все станет еще хуже, так как происходить это будет не с новенькими, но порядком изношенными деталями

Применяется на технику

СМД-60

МАЗ-503А
МАЗ-54321
МАЗ-54328
МАЗ-83781
МАЗ-500А
МАЗ-504А
МАЗ-64221
МАЗ-5433
МАЗ-93892
ЛАЗ 695Н
КрАЗ-6510
КрАЗ-256
КрАЗ-250
МЗКТ-65158
МЗКТ-7401
МЗКТ-79011
МЗКТ-80211
МЗКТ-93782
МЗКТ-6527
МЗКТ-7402
МЗКТ-8006
МЗКТ-74171
МЗКТ-652511
НефАЗ-9693
НефАЗ-9334
НефАЗ-93341
НефАЗ-9509

  • Мы гарантируем доступную стоимость запчастей для сельскохозяйственной техники.
  • Реализуем оригинальные и качественные комплектующие и детали.
  • Наладили оперативную систему обработки заказов, товары отправляются день в день.
  • Предлагаем широкий ассортимент запасных частей на сельскохозяйственную технику от проверенных производителей.
  •     Мы дорожим своей репутацией, поэтому тщательно контролируем качество нашей продукции. Сотрудничество с нами, не только обезопасит вас от брака, но и обеспечит выгодное партнерство. Мы гарантируем возврат средств, если клиента не удовлетворит качество поставленных деталей. Постоянно поддерживаемый запас запчастей на складах, оперативная система отправки и оптовые цены на небольшие партии — наши основные преимущества.